Здравствуйте,
Был заключен муниципальный контракт на разработку градостроительной документации. Документация согласована и утверждена. Были направлены акты о приемке выполненных работ. Администрация не подписывает акты претензий не выставляет. и нет оплаты по контракту. Что делать? если нет подписанных актов.
-
Социальный юрист, гражданское право
Татьяна, а в договоре эта ситуация никак не урегулирована? Иногда указывается, что в случае неподписания актов без уважительных причин в течение ___ дней — он считается подписанным.
Занимаемся продажей ПО. С клиентом был составлен и согласован Сублицензионный договор, выставлен счет. Оригиналы были отправлены почтой клиенту (уведомление о вручении имеется). Счет был клиентом оплачен полностью, лицензии были переданы полностью (посредством электронной почты). С момента передачи лицензий прошло 2 месяца. Сейчас клиент звонит и требует либо настроить ПО (хотя оно в соответствии с международными правилами поставляется "AS IS" (как есть) или вернуть деньги. Настройка - отдельная услуга, которую может выполнить клиент самостоятельно, изучив документацию, которая так же есть в комплекте поставки и была отправлена по электронной почте вместе с лицензионным ключом.
1. Может ли клиент требовать возврата, если в счете указаны наименование программного продукта, количество лицензий и их тип?
2. Как заставить его подписать договоры и акты, ведь фактически лицензии переданы?
-
Добрый день, Алексей. Договор заключен между сторонами когда достигнуто соглашение по всем его существенным условиям. также договор признается заключенным когда исполнялся сторонами. Получение ПО, договора и иные документы получены (уведомления у Вас имеются), оплата ПО свидетельствует об исполнении договора.
Односторонний отказ от договора при отсутствии оснований для этого является злоупотреблением правом и не правомерен.
Заказчик конечно может в договоре услуг в любое время отказаться от услуг, но обязан во-первых предупредить за один месяц, а во-вторых не вправе требовать возврата всег, что было исполнено по сделке.
Требования Вашего заказчика неправомерны.
Лицензии передаются в течении 5 дней с момента зачисления денег на счёт продавца.
Да, договор со стороны клиента не подписан, он отправлен ему почтой, квитанция и уведомление о вручении имеются. Клиент не хочет его подписывать, пытаясь принудить нас сделать ему бесплатную настройку ПО. В случае отказа угрожает пойти в суд и требовать возврата.
Акты не подписаны по тем же причинам. Срок подписания 5 дней с момента передачи лицензий. Лицензии переданы в декабре. Оригиналы направлены почтой и вручены 28.12.2016
В счете написано: наименование по, кол-во лицензий, цена за единицу и сумма к оплате. Да ещё указан размер скидки. Так же в счете указаны реквизиты и срок до второго нужно оплату совершить. Подпись и печать. В договоре указано что мы передаём лицензии за вознаграждение.
Здравствуйте! В начале сентября был проведен аукцион, 14 сентября подведен итог - определен победитель. Срок оказания услуг по контракту 21 сентября. Но в связи с регламентом электронной торговой площадки сам договор был подписан 23.09 со стороны победителя и 26.09 со стороны Заказчика. Услуги были выполнены в срок, в полном объеме. Но Заказчик отказывается подписывать акты оказанных услуг и отказывается оплачивать оказанные услуги мотивируя это тем, что на момент оказания услуг контракт не был заключен. Подскажите, куда можно обратиться, кроме как в суд по месту нахождения Заказчика?
-
Юрист общей практикиЗдравствуйте!
Кем является заказчик?
Федеральное агентство
Добрый день! Возникла такая ситуация, заключила с физ. лицом договор на дизайнерские услуги, получила предоплату 50%, работа выполнена, заказчик говорит, что вторая часть проекта ему не нужна и что деньги платить не будет, хотя первая часть нравится-говорит мы дальше сами, до свидания!! Но там остаток суммы 50%, сумма не маленькая 30 000 руб., срок договора не вышел, еще месяц, т.е работа выполнена досрочно...я работаю тоже как физ.лицо. Как поступить, подскажите пожалуйстаааа!!!
-
Григорий УшаковЮрист
В соответствии со ст 711 ГК РФ заказчик должен оплатить оказанную услугу или выполненную работу в сроки указанную в договоре, в том числе если она выполнена досрочно. Если заказчик не оплачивает работу и отказывается подписывать акт выполненных работ, то самостоятельно составляете акт выполненных работ и отправляете ее на адрес заказчика. Затем пишете претензию досудебную, в которой требуете оплатить. Если не оплачивает и нет ответа, то подаете в суд.