Доброго дня! Более двух лет не проживаю в квартире, соответственно, нет расхода э/энергии. Также стоят счетчики учета на горячую и холодную воду.По тарифу оплачивается только отопление, газ и вывоз мусора. В платежных квитанциях на оплату (оплачивает моя мама, т.к. я нахожусь в другом городе) ставим потребление по счетчикам 0 (за воду и э/энергию), по воде никаких вопросов, а Коммунэнерго продолжает начислять потребление энергии. Несколько раз были в конторе, объясняли ситуацию, вроде бы все все поняли, но начисления никуда не делись. Что делать в данной ситуации?
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте! Могу порекомендовать обратиться в Коммунэнерго письменно с объяснением ситуации и просьбой списать долг. Они обязаны будут ответить также письменно, удовлетворив или нет Ваше обращение.
Добрый день! Дом новостройка, с 12 мая (больше месяца) из горячего крана течет холодная вода, до этого горячая вода была. УК говорит, что есть какие-то бюрократические проблемы с тепловыми сетями, из-за этого нет воды. О сроках устранения этих проблем ук сказать не может, на прямой вопрос "То есть, её может ещё и полгода не быть?" отвечают, что не знают, всё возможно. Объявление о том, что с 12 мая отключено горячее водоснабжение появилось на доске объявлений 13 мая, т.е. постфактум (фото объявления есть), о сроках возобновления подачи воды в нем не сказано. Плату за горячую воду не берут. Но дело даже не в деньгах, а в самом факте отсутствия воды, который доставляет ужасные неудобства. Что можно сделать? Как вернуть воду?
-
Юрист общей практики
Добрый день, Юлия.
В данной ситуации рекомендую Вам обратиться с жалобой на действия управляющей компании в жилищную инспекцию, будет проведена проверка, по итогам проведения которой Вы получите мотивированный ответ.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Почтовый адрес: 690091, Владивосток, ул. Алеутская, д. 45-а, каб. 807.
e-mail: gji_pk@primorsky.ru
тел/факс 240-00-57С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Между ресурсоснабжающей организацией и управляющей компанией не заключен письменный договор водоснабжения и водоотведения. В установленный законом срок управляющая компания не установила общедомовой прибор учета на водоснабжение в многоквартирном доме.
Каким образом ресурсоснабжающая организация должна производить начисление объемов за водоснабжение?
-
Социальный юрист, гражданское право
Добрый вечер, уважаемый Турал!
В отсутствии договора между РСО и УК, полагаю, РСО должна производить начисления напрямую потребителям.
Об этом было написано в Постановлении Арбитражного Суда Центрального Округа от 20.04.2015 № Ф10-865/2015:
в случае отсутствия договора между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией и оплаты полученного коммунального ресурса населением непосредственно ресурсоснабжающей организации, при управлении многоквартирным домом управляющей компанией, выбранной собственниками помещений, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг и на нее возлагается обязанность по оплате задолженности, имеющейся перед ресурсоснабжающей организацией.
То есть, ipso facto абонентско-договорные отношения присутствуют непосредственно между собственниками МКД и РСО, тогда как УО исполнителем коммунальных услуг не является.
С уважением, Райнхард Хайдрих.
Добрый вечер! Уточните является ли отсутствие длительного времени холодной воды на кухне, из-за непригодности стояка, аварийной ситуацией или угрозой возникновения аварийной ситуации, в связи с непригодностью эксплуатации стояка холодной воды.
-
Надежда ФроловаЮрист
Здравствуйте!
Если речь о непригодности стояка, вам нужно обратиться в УК с заявлением, если это не ваша зона ответственности, его должны заменить. Аварийная ситуация — ситуация, когда вода льется и ее невозможно остановить. Здесь штатная ситуация. Что касается норм отсутствия холодной воды, согласно (СНиП 2.04.02-84):Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения
С Уважением, Надежда.