Валерия Брагина - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Обращаясь в больницу, пациент рассчитывает на квалифицированную и своевременную помощь, гарантированную законодательством. Но гражданин не всегда получает должное качество лечения, сталкивается с некомпетентностью и хамством. Куда жаловаться на поликлиники и как правильно написать жалобу в Министерство здравоохранения?

Как правильно написать жалобу на поликлинику

Установленного образца жалобы на больницу, поликлинику или врача нет. Все зависит от того, в какой орган для защиты прав обращается пострадавшая сторона. Жалоба должна содержать:

  • «шапку» - в правом верхнем углу указывается полное официальное название учреждения, в которое подается жалоба и реквизиты жалобщика: ФИО, адрес проживания, контакты;
  • название - «Жалоба» или «Жалоба на городскую поликлинику №…»;
  • основную часть - лаконично изложить все детали произошедшего, с указанием дат, ссылками на документы и законодательство, которые были нарушены;
  • требования: просьба провести проверку деятельности учреждения, уровня компетентности медперсонала, взыскать ущерб;
  • перечень прикрепленных документов: копии справок, назначений, выписки, ответы на прежние обращения, если такие имеются;
  • дата и подпись.

Все государственные органы, согласно закону №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязаны принимать и рассматривать жалобы. Согласно статье 11, заявление гражданина может быть не принято:

  • при употреблении ненормативной лексики и оскорблений;
  • послание анонимно;
  • если ответ предусматривает раскрытие гостайны и другой закрытой информации;
  • если ответ уже был дан жалобщику, и обстоятельства не изменились, повторно он не дается;
  • если письмо написано неразборчиво, или непонятна суть претензии или вопроса.

Куда подавать жалобу на медицинское учреждение

Конституционное право на медицинскую помощь можно защитить, обратившись в ряд инстанций, в зависимости от характера произошедшего и причинённого пациенту ущерба:

  1. Органы местной власти – подразделения, курирующие вопросы медицины. Это первая инстанция, в которую необходимо «стучаться» в случае конфликта с медучреждением.
  2. Профильное министерство – Минздрав России управляет работой всей системы здравоохранения в стране и уполномочен контролировать любое медучреждение.
  3. Прокуратура – ведомство имеет право проводить прокурорские проверки при нарушении любых прав граждан, в том числе на качественное медобслуживание.
  4. Полиция – в случае правонарушения, касающегося статей уголовного кодекса: халатность, вымогательство или намеренное нанесение вреда здоровью.
  5. Страховая компания – если поликлиника отказала в услуге, которая покрывается договором обязательного или добровольного страхования, или же вносит в лечение излишние опции для увеличения счета.
  6. Суд – иск следует подавать в районный суд по месту жительства истца или адресу поликлиники. Перед этим следует предпринять попытку урегулировать спор в досудебном порядке - направить официальную претензию.
  7. Роспотребнадзор – если права пациента были нарушены в частной клинике при оказании платных услуг, потребовать возмещения можно через орган государственного надзора за качеством товаров и услуг.
  8. Правозащитные организации – в филиалах негосударственных организаций по защите прав пациентов можно получить юридическую консультацию и поддержку волонтеров.

Министерство здравоохранения

Минздрав – главный регулирующий и контролирующий орган в сфере охраны здоровья. На официальном сайте ведомства описаны способы, с помощью которых граждане могут обратиться в министерство:

  • по телефонам «горячей линии»;
  • письменно, по факсу или обычной почте;
  • на приеме граждан специалистами ведомства;
  • онлайн.

При отправке жалобы почтой лучше выбрать письмо с уведомлением, чтобы понимать, когда оно зарегистрировано и принято в работу. Если письмо доставляется лично в офис министерства в Москве, оно должно быть официально зарегистрировано как входящее с соответствующим номером, на копии должностное лицо обязано поставить подпись и дату.

Подача жалобы через интернет

Отправить сообщение в Минздрав можно с официального сайта ведомства с помощью электронной формы. Звездочками отмечены графы обязательные для заполнения:

  • фамилия и имя;
  • субъект федерации;
  • обращение;
  • выбор способа получения ответа – по электронной или обычной почте.

Жалоба на медицинское учреждение не может быть объемней 2000 знаков. К обращению можно прикрепить файлы скан-копий документов.

Важно! Аналогичный способ онлайн-обращения с 2019 года доступен через портал «Госуслуги».

Жалобы, присланные на служебные e-mail-адреса отделов Минздрава, не рассматриваются.

Горячая линия жалоб на медицинские учреждения

В меню официального сайта Минздрава в верхнем левом углу красным цветом выделена плашка «Горячая линия» для звонков населения. Чтобы узнать номер, по которому следует звонить, в списке или на карте необходимо выбрать регион проживания. На странице появляются номера телефонов и список тем, по которым следует по ним обращаться.

В Минздраве также есть специальная справочная служба, которая по телефону предоставляет сведения о том, как продвигается рассмотрение жалобы.

Важно! Федеральный орган власти не направляет сотрудников в регионы по каждому письму, а собирает информацию путем запросов в нижестоящие учреждения: горздрав, комитет по здравоохранению района. Чтобы избежать такого «круговорота» эффективней обращаться в Министерство здравоохранения, пройдя инстанции нижнего уровня. Полученные ответы при этом следует прикреплять к обращению.

На рассмотрение обращений министерству дается месяц. Если требуется углубленное изучение проблемы или запрос дополнительных данных, разбирательство может быть продлено на аналогичный срок, о чем заявителя извещают в письменной форме.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: