Валерия Брагина - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Если владелец мобильного телефона обнаружит у приобретенного изделия дефекты, он имеет право на их бесплатное устранение. При этом гарантия после ремонта телефона не аннулируется, а продлевается. Как реализовать право на гарантийное устранение дефектов и поломок? Сколько по гарантии могут ремонтировать телефон?

Как сдать телефон в ремонт

Если владелец мобильного телефона обнаружит у приобретенного изделия недостатки, дефекты или поломки, произошедшие не по его вине, закон дает ему ряд инструментов для защиты прав. Но только  при условии, что продавец предварительно не предупредил покупателя о недостатках и они были обнаружены до окончания гарантии.

Так как телефон является технически сложным изделием, а его дефекты проявляют себя по мере использования, реальный вариант защиты – это право потребовать бесплатного и незамедлительного устранения недостатков изделия - ремонта.

Важно! Претензия может быть предъявлена продавцу изделия либо производителю, уполномоченному ИП или предприятию, а также импортеру товара в РФ по ст. 18 ФЗ № 2300-1. Те могут направить владельца телефона в сервисные службы, что не обязывает владельца обращаться туда. Он может реализовать свое право и у продавца.

Для этого необходимо лично направиться по месту покупки с поломанным изделием и устно или письменно предъявить продавцу требование. Отсутствие у владельца чека, квитанции или иного документа не препятствует реализации его права на ремонт. На продавца  возлагается обязанность по принятию мобильного телефона и проверке его на предмет работоспособности. В случае разногласий относительно результатов проверки, ответственное лицо за свой счет проводит экспертизу. И при проверке, и при экспертизе вправе присутствовать владелец телефона.

Если поломка подтвердится, на продавца возлагается обязанность по организации ремонта. Если нет либо если будет установлена вина владельца в поломке, расходы по проведению экспертизы возмещает он.

Сроки ремонта

Согласно ст. 20 ФЗ № 2300-1, если срок проведения ремонта соглашением между сторонами не определен, устранение дефектов производится незамедлительно, то есть в сроки, минимально необходимые для устранения. Закон не регламентирует таких сроков.

Стороны вправе самостоятельно оговорить сроки выполнения сервисного ремонта или устранения дефектов смартфона иным образом, оформив письменное соглашение. Предельный срок по нему – 45 дней, на чем и настаивают продавцы или представители сервисных центров. Ими оговаривается заведомо более длительный срок, чем необходим для ремонта.

Важно! Для защиты от таких злоупотреблений рекомендуется настаивать на более коротком проведении ремонта. Еще один способ – реализация права, гарантированного п. 2 ст. 20 ФЗ № 2300-1. Согласно ему, владелец телефона может потребовать у продавца передачи ему на время ремонтных работ похожего изделия, обладающего схожими потребительскими качествами. Передача телефона на подмену осуществляется в трехдневный срок.

Последствием нарушения указанных сроков может стать требование об уплате неустойки в размере 1% от стоимости телефона на момент его возврата из ремонта за каждый день просрочки.

Продление гарантии после ремонта

Настоящая редакция п. 3 ст. 20 ЗОЗПП обязывает продавца продлить срок гарантийного обслуживания смартфона на тот период, в течение которого он находился в ремонте. Указанный период исчисляется с момента первоначального обращения владельца телефона и до момента его возврата. По результату владелец телефона вправе в письменном виде получить информацию о сроках проведения ремонта, описанием устраненных дефектов, использованных деталей и прочие сведения.

Замена на новый телефон после ремонта

Если продавец:

  • нарушил сроки проведения гарантийного ремонта;
  • либо его проведение стало причиной невозможности использования смартфона в течение периода, превышающего 30 дней на протяжении одного календарного года;
  • либо были выявлены неустранимые существенные недостатки

Важно! владелец изделия вправе потребовать его замены на новое. Это может быть аналогичный смартфон того же бренда либо смартфон другого бренда соответствующий по техническим характеристикам. Во втором случае продавец обязан произвести перерасчет покупной цены.

Отказ от гарантийного ремонта

Если дефекты смартфона обнаружены в 15-дневный срок с момента его приобретения или передачи покупателю, он вправе, отказавшись от ремонта, требовать:

  • замену товара на новый;
  • отказ от исполнения договора и возврат уплаченных за телефон денег.

Владелец изделия имеет право на возмещение вреда, причиненного в результате продажи некачественного товара.

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: